Онлайн-платформа “Триколора” осталась без телеканалов “Россия 1” и “Россия 1 HD”, принадлежащих ВГТРК, сообщил “Коммерсант” сославшийся на жалобы телезрителей в соцсетях. Смотреть “Россию” можно исключительно через спутник, но не современную приставку оператора. Как объяснил директор по работе с органами государственной власти и внешним коммуникациям “Триколора” Павел Стешин, оператор отказался встраивать плеер принадлежащий проекту “Витрина ТВ” (контролируется “Первым каналом”, ВГТРК и “СТС Медиа”). Использование же собственного плеера “Триколора” телевизионщики называют нелегальным.

“В такой ситуации скоро окажутся и другие операторы платного ТВ России. Я бы сказал, что сейчас решается вопрос будущего телеканалов в интернете”, — предупредил Павел Стешин.

Ранее в июле на интернет-платформе “Триколора” прекратили работу каналы полностью или частично контролируемые Национальной медиагруппой (НМГ): “Пятый канал”, СТС, “Домашний”, РЕН ТВ, “Че”, “СТС Love” и “Известия”. Причина идентичная — отказ “Триколора” от использования “Витрины ТВ”.

“Витрина ТВ” намерена стать “единым” оператором ТВ в интернете → Roem.ru

Обязательное подключение к “Витрине ТВ” грозит частной монополией на вещание эфирных каналов, а операторы могут потерять контроль над качеством сигнала, поскольку никак не смогут контролировать встроенный плеер, — считает гендиректор ассоциации “Интернет-видео” Алексей Бырдин. Кроме того, добавляет он, “Витрина ТВ” сможет собирать данные абонентов для таргетирования рекламы, тогда как операторы традиционно монетизируют их самостоятельно.

Ранее Федеральная антимонопольная служба назвала “крайне опасным” появившийся в июле законопроект о едином дистрибьюторе телеканалов в интернете, которым и намерена стать “Витрина ТВ”.

6 комментариев | Подписаться на комментарии | Комментировать